Программа утилизации автомобилей 2021

Замена робота на автомат Тойота Королла 2007 и 2008 года

Случалось ли такое, что вам потребовалась замена робота на автомат на машине Тойота Королла? Многие автолюбители не любят РКПП, поэтому после первой же поломки просят заменить на обычный гидравлический автомат. В этой статье я поясню почему так происходит и дам подробную инструкцию по замене робота на Тойота Королла.

Тип коробки

Первую модель Тойота Королла выпустил японский производитель автомашин в далеких восьмидесятых. После этого она претерпела более 10 рестайлингов. Роботизированные коробки передач устанавливались на машины Тойота Королла со 150 кузовом и передним приводом. Подобного рода машины выпускались в 2007 и 2008 году.

Опытным автовладельцам такие автоматы не понравились сразу. У них значительно был занижен жизненный ресурс. Если на автомате, вы могли отъездить 200 000 километров, то на роботе в лучшем случае вы бы наездили 120 000 километров до первого капитального ремонта.

Внимание! Особенно ранимыми считаются роботы с сухим сцеплением, устанвливающиеся на бюджетные перднеприводные автомобили. Такие РКПП быстро выгорают и перестают работать. Многие автовладельцы не хотят ставить контрактный робот. Поэтому заказывают классический автомат.

Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую

Замена робота на автомат возникает у автолюбителя после поломки сцепления. Неисправность появляется на 80 000 жизненного ресурса. Элементы сцепления и вилки дорогие по цене, порядка 70 000 рублей.

Чтобы продлить жизнь РКПП с влажным сцеплением, меняйте масло через каждые 50 000 километров. Регулярно используйте механический режим езды на роботе. Перестаньте водить агрессивно машину, делать резкие старты с места. Таким образом, вы сможете протянуть капитальный ремонт робота, к которому приводят механические неисправности, проблемы с электрикой.

Механические неисправности

Чаще всего автолюбитель сталкивается с перегревом роботизированной коробки передач. Из-за высоких температур быстро изнашивается сцепление. Робот начинает пробуксовывать довольно часто. Машина теряет крутящий момент во время старта. Когда вы переключаете скорости, ощущаются толчки и рывки.

Робот встает в режим аварийного состояния, и машина не желает двигаться. Замене подлежит выжимной подшипник, диск и корзина. Ремонт робота дорогостоящий. Поэтому при возникновении этих проблем лучше сразу сделать замену робота на автомат, чтобы не убить двигатель, и не тратится на ремонт неисправностей, которые вам придется ремонтировать при эксплуатации РКПП.

Если вы слышите хруст при включении второй скорости, то проблема лежит в неисправности синхронизатора. Рекомендую в подобном случае заменить масло и провести регулировку передаточных чисел.

Если вас преследует постоянный гул при движении Тойота Королла, то нужно будет заменить подшипники первичного и вторичного валов.

Неисправности электрики

В полумеханической автоматической КПП помимо механических неисправностей также появляются проблемы по электрической части. Например, если автомобиль Королла дергается при наборе скорости – это значит, что неправильно настроена система или проблемы с инициализацией у робота.

Если вдруг скорость сбрасывается на «нейтралку» – значит РКПП перегревается. Загорается красная лампа на мониторе приборной доски.

В любом случае, если вы задумали сделать замену автомата на робот, то вы почувствуете перемены.

Преимущества замены РКПП на АКПП

Роботы имеют следующие отрицательные стороны перед классическим гидравлическим автоматом:

  • замерзание сервоприводов;
  • перестают работать актуаторы;
  • отсутствие передвижения без толчков и рывков;
  • неправильное функционирование селектора передач.

Все эти проблемы сказываются на комфорте вождения. Вот почему опытные автовладельцы стараются не покупать машины с роботами. Но, если уж пришлось это сделать, то лучше заменить на АКПП.

Преимущества от установки автоматической трансмиссии следующие:

  • автоматы надежные;
  • ремонтнопригодны;
  • обладают легким переключением скоростей;
  • низкая стоимость деталей;
  • РКПП автоматически не включает нейтральный режим.

Например, на Тойоте Королла робота можно заменить на гидравлический автомат модели A240L или U340E.

Напишите в комментариях, вы меняли уже робот на автомат на своей машине самостоятельно?

Запчасти и материалы для замены

Исходя из опыта владельцев транспортного средства Тойота, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:

  • гидравлическая КПП;
  • тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
  • тросик переключения передач;
  • кронштейны;
  • кулиса селектора;
  • цапфа задней подушки;
  • шланги, радиатор для системы охлаждения;
  • верхняя подушка коробки переключения скоростей;
  • блок, который имитирует работу робота.

А также потребуются некоторые другие комплектующие:

  • накладка из пластика в салон;
  • рамка для обрамления декора;
  • задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  • коса проводки мотора;
  • хомуты для шлангов охлаждения;
  • масляное фильтрующее устройство;
  • пружина для прижима;
  • болт для резонатора;
  • прокладка для масляного поддона.

Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене  полумеханики на классическую автоматику.

Инструкция по замене робота на автомат на Королле

Чтобы правильно установить автоматическую коробку, читайте инструкцию, которую я дал ниже:

  1. Переварите полностью крепления на автомате.
  2. Проведите монтаж кулисы селектора для транспортного средства.
  3. На заслонку дросселя закрепите тросик кик-дауна.
  4. К ЭБУ прикрепите устройство имитирующее работу робота. Таким образом вы избежите ошибок, которые могут возникать во время работы автомата без этого блока.

Сама процедура замены довольно простая и не требует от автовладельца особенных знаний. Главное понимать, что из себя представляет АКПП, ее строение и немного самому участвовать в разборке или переборке автоматических коробок передач.

Что вам придется поменять в машине, если вы решите оснастить Тойота Королла коробкой A240L, то вам потребуется заменить:

  • селектор переключения передач;
  • установить дополнительный радиатор охлаждения.

Однако, если вы затеяли установку U340E, то вам нужно будет поменять дополнительно блок управления двигателя, так как он регулирует работу автомата, сделать смену косы проводов, поменять доску приборов. Панель приборов обязательно нужно менять, чтобы автомат не вставал в состояние аварийки.

Внимание! Если нет опыта в ремонте автоматических коробок передач, то лучше не стоит самому менять автомат. Пусть сделают замену робота на АКПП опытные механики.

После смены полумеханики на автомат, вы почувствуете, как ваша машина стала быстрой, лучше слушается вас. Робот слишком быстро отказывает в службе. Поэтому ход с заменой РКПП на АКПП будет лучшим решением для автовладельцев полумеханической коробки переключения скоростей.

Заключение

Теперь вы знаете, как проводится замена робота на классический АКПП машины Королла. Вы сможете заказать контрактную коробку для замены у нас или отдать транспортное средство в руки нашим специалистам, чтобы провести смену роботизированной коробки на автомат. В любом случае мы даем гарантию и это лучше, чем вы будете самостоятельно менять коробку передач.

Если вам понравилась статья ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий