Программа утилизации автомобилей 2021

Ремонт АКПП Ленд Ровер: гидротрансформатор, планетарка и тип

Ремонт АКПП Ленд Ровер начинается с проведения компьютерной диагностики и тест-драйва. Это помогает выявить проблемную зону, сэкономить время и деньги. При лёгких симптомах замена масла и обновление ПО оказывается достаточным. В запущенных случаях износ автомата оказывается настолько сильным, что приходится искать другие решения.

Какие АКПП устанавливались на Land Rover

Первый внедорожник Ленд Ровер появился в 1948 году. После 40 лет модернизаций автомобиль стал нам известен под названием Defender. В 2016 году производство этих послевоенных моделей закрыли. Теперь, спустя 3 года, компания решила «возродить» Дефендер на облегчённой платформе D7x. Автомобиль будет оснащён двигателями Ingenium:

  • турбодизель L4 2.0 196 л.с., 237 л.с., 430 Нм;
  • гибрид L6 3.0 395 л.с., 550Нм;
  • турбированный бензин L4 2.0 296 л.с., 400 Нм.

Все варианты будут работать со 8-ступенчатой трансмиссией ZF8НР45.

Флагман Ленд Ровер — люксовый внедорожник Range Rover — появился в 1970-х годах, но компания не перестаёт модернизировать автомобиль и выпускать новый модельный ряд:

  • среднеразмерный Sport появился в 2005 году;
  • компактный Evoque известен с 2011 года;
  • элегантный Velar впервые был представлен в 2017 году.

Все модели Range Rover оснащаются «классическими» автоматами. Встречаются АКПП от GM и Aisin, но производитель отдаёт предпочтение коробкам ZF.

Модель Ленд Ровер

Выпуск Двигатели

Модель АКПП

Discovery 1994 — 2004 L5 2.5

V8 3.9, 4.6

4НР22
2004 — 2016 V6 2.7, 3.0, 4.0

V8 4.4, 5.0

6НР26/6НР28
2010 — 2011 (LR3) L6 3.7 8HP45
2011 — 2018 V6 3.0 8HP70
L4 2.0 8HP50
V6 3.0 8HP75
Discovery Sport 2014 — 2018 L4 2.0, 2.2 9HP48
Freelander 1999 — 2006 L4 2.0, L6 2.5 JF506E
2006 — 2015 L4 2.0, 2.2, L6 3.2 TF-80SC/TF-81SC
Range Rover 1987 — 2005 L6 2.5

V8 3.9, 4.6

4НР22/4НР24
L6 2.9 5L40E
V8 4.4 5HP22
2010 — 2018 V6 3.0, V8 4.4, 5.0 8HP70/8HP75
Range Rover Evogue 2011 — 2016 L4 2.0, 2.2, L6 3.0 TF-81SC
2013 — 2018 L4 2.0, 2.2 9HP48/9HP50
Range Rover Sport 2005 — 2010 L6 2.7

V8 3.6, 4.2, 4.4

6НР26A
2009 — 2013 L6 3.0

V8 4.4, 5.0

6HP28
2011 —2018 L4 2.0,

V6 3.0, V8 4.4, 5.0

8HP70/8HP75
Range Rover Velar с 2017 V6 3.0 8HP45/8HP70/8HP75

Как часто нужно менять масло в АКПП Land Rover

Из-за обилия электроники автомат становится требовательным к уровню и прозрачности ATF. Качество масла влияет на срок службы АКПП, поэтому замена жидкости через 60 — 80 000 км отодвинет капремонт коробок ZF до 200 — 300 000 км. По спецификации TE-ML допустимо заливать:

  • в 4НР минеральное Декстрон III;
  • в 6НР Land Rover Oil арт. TYK500050 или ZF LifeGuardfluid 6 арт. S671 090 255;
  • в 8НР и 9НР Land Rover Oil арт. LR023288 или ZF LifeGuardfluid 8 арт. S671 090

ZF указывает, что в нормальных условиях эксплуатации обслуживать 5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые АКПП не нужно. Если же автомат испытывает нагрузки в виде агрессивных разгонов, тягания прицепов, перегрева свыше 120℃ — необходимо менять масло через 80 — 120 000 км. Мастера по ремонту рекомендуют сокращать указанный срок в 2 раза.

Интересно, что для Range Rover с 8НР производитель убрал из перечня регламентных работ замену масла. В то же время для Range Rover Sport с той же коробкой передач даны рекомендации по замене ATF каждые 65 000 км.

В 6- и 8-ступенчатых автоматах вместе с ATF необходимо менять пластиковый поддон. Поддон одноразовый со встроенными фильтрами грубой и тонкой очистки. Оригинальный расходник от Ленд Ровер обойдётся в ⁓12 000 р. Чтобы сэкономить, покупайте поддон без фирменной упаковки, от производителя АКПП ZF. Его цена — 6000 — 7000 р. Не пытайтесь сэкономить ещё больше, поглядывая на китайские «неоригиналы». Скупость может привести к поломке автомата:

  • некачественный материал фильтра, вместо очистки засорит масло;
  • низкий заборник или неплотное прилегания прокладки поддона даст утечку, что приведёт к потере давления.

Болезни АКПП Land Rover

АКПП Ленд Ровер экономичные, динамичные и популярные в ремонте. Проверено на практике: своевременный ремонт узлов коробки передач и техобслуживание помогают автомату ходить свыше 500 000 км.

Типичными проблемами коробок 6НР являются:

  • истирание блокировки гидротрансформатора с последующим протеканием сальника;
  • вибрации с постепенным износом втулок;
  • резкие переключения 4-5-6 передач в результате износа барабанов;
  • толчки при переходе из режима «Р» в «D» или «R»;
  • замедленный разгон из-за пробуксовки фрикционов;
  • износ соленоидов;
  • утечка масла из-под уплотнений трубок охлаждения.

Болезни АКПП 8НР:

  • износ блокировки гидротрансформатора, приводящий к вибрациям и отказу маслонасоса;
  • быстрое старение сепараторной пластины гидроблока из-за перегрева;
  • сгорание фрикционов: первыми страдают пакеты А, Е/С;
  • чувствительные к грязному маслу соленоиды VFS, неисправная работа которых приводит к проскальзыванию фрикционов, толчкам и ударам во время переключений.

Симптомы неисправности водитель может ощутить сам:

  1. Появляется посторонний гул, шум, вибрации.
  2. Переключения становятся жёсткими.
  3. Видны течи масла.
  4. Высвечиваются коды ошибок или автомат переходит в аварийный режим.

Ремонт АКПП Land Rover

Ремонт АКПП Ленд Ровер, по возможности, поручайте узкоспециализированным техцентрам. В этом случае вероятность нарваться на криворуких мастеров и получить дешёвые запчасти вместо оригинальных снижается к минимуму. Техцентры, как правило, заказывают запчасти оптом напрямую у производителя, что снижает расходы на ремонт.

Перед ремонтом АКПП мастер проводит комплексную диагностику внедорожника. Ведь проблема может оказаться не в самой коробке, а в топливной системе, раздатке или дифференциале. После замены всех неисправных деталей необходимо обновить программное обеспечение. Для этого понадобится специальное оборудование, которое бывает только у дилеров и сервисов по ремонту Ленд Роверов.

Ремонт гидроблока АКПП

В АКПП Ленд Ровер установлен мехатронный блок клапанов, состоящий из гидроблока и электронного блока TСM. Врагом Мехатроника является старое масло. Грязь забивает каналы гидроплиты и сетки соленоидов, а перегрев АКПП приводит к нештатной работе электроники. Для ремонта гидроблока автоматической коробки Ленд Ровер сначала сливают масло, затем снимают поддон и сам узел.

При падении давления электроника открывает соленоиды на полное сечение. Работа в тяжёлых условиях сокращает ресурс электрорегуляторов до 150 000 км. Чем взрослее Ленд Ровер, тем чаще придётся менять соленоиды.

Из расходников в гидроблоке меняют:

  • сепараторную пластину, в случае прогорания обрезиненных дорожек;
  • коннектор разъёма электроплаты;
  • резиновый адаптер «очки» к блоку соленоидов каждые 60 — 100 000 км;
  • резиновые трубчатые уплотнители разной длины;
  • гидроаккумуляторы.

Ресурс Мехатроника составляет свыше 300 000 км. Долгая работа в грязной жидкости или при высокой температуре снижает срок службы. При повреждении электронной платы, Мехатроник меняют полностью, что гораздо дороже восстановления.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления в АКПП, передавая энергию двигателя в трансмиссию через работу масла. От исправности «бублика» зависит КПД передаваемой мощности, плавность трогания и переключения передач. Появление вибрации или гула на 3-4 передаче, эффекта «стиральной доски» или скачков оборотов говорят о «зависании» гидротрансформатора в момент подключения блокировки.

Для ремонта механизма блокировки гидротрансформатора необходимо заменить пакет карбоновых фрикционов, восстановить рабочую поверхность поршня и заменить уплотнитель вала. Без специального оборудования и опытного мастера не обойтись:

  1. Корпус «бублика» разрезают на токарном станке.
  2. Осматривают детали на степень повреждения.
  3. Восстанавливают рабочую поверхность поршня блокировки и крышки.
  4. Собирают узел с новыми фрикционами, уплотнителями и сальником.
  5. Заваривают гидротрансформатор.
  6. Проверяют на герметичность и биение.
  7. Проводят балансировку

Ремонт гидротрансформатора обычно в 3-4 раза дешевле покупки нового.

Ремонт планетарной передачи

Планетарный механизм переключения передач в автоматах Ленд Ровер чаще всего страдает от вибраций, падения давления, загрязнения гидроблока, соленоидов или износа уплотнителей. Для ремонта коробки передач Ленд Ровер снимают агрегат, разбирают и проводят дефектовку.

Какие работы проводят в «планетарке»:

  1. Меняют сгоревший пакет фрикционов, стальные диски и поршни.
  2. Ставят новые втулки взамен изношенных.
  3. Проверяют ступицу сцепления «Е»: часто срывает шлицы.
  4. Меняют подшипник маслонасоса и втулку статора.

Что меняется при капитальном ремонте

Для проведения капремонта не нужно дожидаться выхода АКПП из строя. Первое посещение сервиса может произойти как через 100 000, так и 200 000 км, в зависимости от условий эксплуатации внедорожника.

В обязательном порядке при проведении капремонта меняют:

  1. Фрикционы блокировки гидротрансформатора.
  2. Комплект фрикционов планетарного механизма.
  3. Втулки.
  4. Сепараторную пластину.
  5. Соленоиды.
  6. Сальники и прокладки.
  7. Масло и поддон.

Полный перечень заменяемых деталей составляется после разборки и дефектовки АКПП. Для переборки мастера заказывают готовый ремкомплект Оверол Кит или качественный «неоригинал».

Стоимость замены АКПП

Стоимость ремонта коробки передач Ленд Ровер начинается от 86 000 р. Сюда входит снятие/установка, замена повреждённых деталей, замена масла и расходников. Если неисправен Мехатроник, цена возрастает на 45 000 р. Если коробку дорого или невозможно отремонтировать, мастера рекомендуют поставить новую или БУ.

В стоимость замены входит:

  • АКПП 26 000 — 280 000 р.
  • Работы по снятию/установке 7 500 — 12 000 р.
  • Замена масла и поддона с выставлением уровня 7000 — 37 000 р.
  • Адаптация от 900 р.

Итого: 41 400 — 330 000 р.

Контрактные АКПП

Новая АКПП стоит дорого. БУ коробка вызывает сомнения. Оптимальный вариант — контрактная трансмиссия Ленд Ровер:

  • поставляется из Европы;
  • снимается с рабочего автомобиля;
  • имеет гарантию завода-изготовителя на отсутствие дефектов и «пинков»;
  • пробег менее 100 000 км;
  • не нужно ждать результатов ремонта «родной» АКПП;
  • цена от 25 000 р.

Мы доставляем контрактные АКПП по России и странам СНГ бесплатно. Коробка подбирается в соответствии с моделью Ленд Ровера и типом двигателя. А чтобы Вы успели убедиться в её исправности, мы даём гарантию до 90 дней. Чтобы узнать подробнее о ценах и поставке, оставляйте заявку на сайте или по телефону.

Заключение

Ремонт АКПП Land Rover заканчивается контрольными проверками и тест-драйвом, если работу проводили квалифицированные специалисты. В ином случае восстановление автомата может затянуться на месяцы и принести результат в виде затрат времени, денег и душевного спокойствия.

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий