Программа утилизации автомобилей 2021

Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Хотел бы вначале поинтересоваться: у вас автомобиль Мазда, и, если да, вы ставили его на ремонт АКПП? Просто поменяли комплектующие автомата или делали полностью капитальный ремонт? А вы знаете, что иногда восстановление обойдется вам дешевле нежели покупка контрактной АКПП. Как раз о ремонте и неисправностях автомата пойдет речь далее.

Тип устанавливаемых коробок на Мазду

На Мазду устанавливались различные АКПП, которые имели и звездный успех у автолюбителей и славились своей не убиваемой прочностью. А вы знаете какие это были коробки?

Вот список, чтобы освежить память:

  • 4F27E. Эта АКПП устанавливалась на Форд Фокус, но под модификацией FN4 AEL ее можно было увидеть под капотом Мазды. Являлась четырехступенчатым автоматом и ставилась на переднеприводные автомобили с двигателем объема от 1,3 до 2,2 л. Производитель создал ее в 1998 году. А прославилась тем, что ее можно было ремонтировать, не снимая сам автомат;
  • RE4F04Aкорейская четыреступенчатая АКПП от компании Jatco. Устанавливалась на транспортные средства с объемом двигателя 2,0 и 3,0 л. Положение под капотом занимало поперечное. По исполнению была надежной, прочной и тяжелой коробкой;
  • TF80SC. Это шестиступенчатая АКПП. На Мазде эту коробку можно было видеть под серией AW6A-EL. Создавалась для двигателей с крутящим моментом до 450 Нм. В 2010 году была обновлена до TF 80 SD или DSG 6 – ступенчатый;
  • 6F35. Это еще одна шести ступенчатая коробка для автомобиля Мазда. Ее можно увидеть на переднеприводных и полноприводных транспортных средствах с объемом мотора от 1,8 до 3,0 л. Например, Мазда Трибьют.

Внимание! Все перечисленные выше АКПП Mazda не будут требовать частого ремонта, если вовремя проводить замену масла и раз в год техническое обслуживание.

Типичные неисправности АКПП Mazda

У всех АКПП Мазда есть типичные для других коробок неисправности. К ним относятся:

  • износ приводной цепи;
  • выработка электромагнитных соленоидов;
  • износ гидравлического узла;
  • разрушение тормозной ленты;
  • нерабочее насосное колесо.

А вы знаете, что влияет на эти поломки? Опытные автовладельцы, наверное, уже знают ответ. Я расскажу для тех, кто еще новичок в этой теме.

АКПП Мазда не любит резких стартов. Так как это не механическая коробка. Результатом начала движения автомобиля таким образом будут уничтоженные фрикционные диски, высохшие сальники и сгоревшие фрикционные прокладки.

Часто молодые люди любят буксировать машины друзей на автомате транспортного средства Мазда. Во-первых, они не умеют этого делать правильно. (Тема про буксировку на автомате в отдельном разделе: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-na-avtomate-buksovat). Во-вторых, частые и долгие буксировки приводят к перегреву. Перегрев изменяет химические и технические свойства смазывающей жидкости. Она больше не может создавать оптимального давления и защищать механические детали от износа.

Старты на холодную тоже создают проблемы в нормальной работе АКПП Мазда. Если автомат вы не прогреваете хотя бы три минуты в летнее время и минут 7 в зимнее, то смазывающая жидкость не успевает пробраться в удаленные места и покрыть их защитным слоем. Так происходит потому, что масло слишком вязкое и не разогретое.

Масляное голодание тоже способствует быстрому выходу из строя АКПП Мазда. Голодает автомат из-за того, что автовладелец вовремя не проверяет уровень трансмиссионной жидкости.

Внимание! Я рекомендую проверять уровень масла один раз на 10 000 километров пробега, а делать частичную смену смазки после 30 тысяч километров, полную – после шестидесяти тысяч километров.

Косвенные признаки дефекта АКПП

Если вы не желаете капитальной замены АКПП транспортного средства Mazda, то я посоветую обращать внимание на косвенные признаки, предшествующему выходу из строя одного из элементов автомата.

Такими косвенными признаками неисправностей на АКПП Мазда являются:

  • смазывающая жидкость пенится на щупе при проверке уровня или цвет ее не соответствует светлому, который был при заливке. Пора менять жидкость;
  • от щупа распространяется запах гари. Горели сами фрикционные диски или их прокладки;
  • автовладелец при езде слышит шумы и чувствует вибрацию в коробке переключения передач;
  • автомат долго думает при переключении скорости, либо пробуксовывает или перескакивает с передачи на передачу;
  • смазка растекается по АКПП, попадает на двигатель.

При возникновении одного из этих признаков, автовладелец должен немедленно поставить Мазду в сервис-центр на ремонт. Так как дальнейшее промедление приведет к капитальному ремонту автомата.

Скажи, читатель, у тебя уже бывали поломки, перечисленные мной здесь? Вы самостоятельно чинили АКПП Мазды или обращались на станцию технического обслуживания.

Этапы ремонта АКПП Mazda

Ремонт АКПП транспортного средства Mazda состоит из нескольких этапов. На СТО опытные механики проводят комплексную разборку автомата и замену деталей или точечно.

Внимание! Компьютерная диагностика автомата никогда не даст точного ответа о поломке. Особенно касается гидротрансформатора. Поэтому я рекомендую полную разборку АКПП Мазда во время ремонта.

Автовладелец может самостоятельно провести ремонтные работы при наличии навыков и умений механика.

Вы когда-нибудь разбирали автомат собственными руками и меняли какие-нибудь комплектующие?

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока на вариаторе или АКПП Мазда проводится следующим образом:

  1. Установите Мазда на яму или эстакаду.
  2. Запустите двигатель и прогрейте АКПП.
  3. Открутите сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.
  4. Раскрутите болты, которые удерживают поддон.
  5. Снимите его аккуратно. Всю работу делайте в перчатках, чтобы не обжечься горячим маслом.
  6. Снимите фильтрующее устройство.
  7. Если нужно только произвести ремонт гидроблока, то раскрутите болты, удерживающие гидроплиту АКПП ТС Мазда и вытащите ее из автомата.
  8. В гидроблоке могут сломаться электроклапана-соленоиды. Они подлежат парной замене даже, если сгорел только один. Из запчастей использоуйте золотники с анодированным покрытием. Они служат дольше и надежнее.
  9. Помимо замены гидроплиты следует разобрать полностью гидроплиту. Почистите каналы, по которым бегает трансмиссионная жидкость.
  10. После того, как работы по замене и очистке были проведены, следует собрать гидроплиту в обратном порядке.

На СТО ремонт гидроблока стоит около 11 000 рублей, как минимум. Бывает так, когда ремонтом одной только гидроплиты АКПП Мазда не обойтись. Такое случается из-за перегрева.

Вопрос к читателям: Часто ли вы перегревали АКПП, что приходилось ремонтировать автомат?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Из-за перегрева коробки автомат горят фрикционные диски и прокладки. При ремонте их я обычно использую ремкомплекты. Рекомендую следом заменять тормозную ленту.

  • пакет фрикционов сцепления С2;
  • опорник;
  • пакет 1 2 3 4 Clutch или C1.

Все эти комплектующие должны подлежать замене. Так как лысые фрикционы при задержке с ремонтом АКПП Мазда могут продолжить сжигать барабан Директ. Также необходимо будет заменить все сальники и прокладки.

На вариаторных коробках от Мазды я рекомендую через каждые 70 000 километров пробега заменять ремень. Хоть производители и говорят о том, что он может выдержать пробег в 100 тысяч, но лучше все-таки не рисковать. Если ремень порвется, то он может нарушить работу всего DSG.

Ремонт планетарной передачи

Ремонт планетарной передачи потребует от автовладельца полностью разобрать автомат. Вам придется заменить барабаны Реверс и Директ, если вовремя не было проведено техническое обслуживание.

Во время ремонта коробки передач могут быть заменены шестерни солнечные или водило.

Внимание! Я заказываю ремкомплекты от следующих компаний ОверолКит для сальников и прокладок, комплект фрикционных дисков от Дайнекс.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора Mazda потребует установки его на специальный стенд. В домашних условиях, я не советую разрезать «бублик».

Процедура ремонта:

  1. Установите ГДТ, чтобы он не двигался.
  2. Разрежьте его ровно по сварному шву.
  3. Аккуратно разъедините две части. Посмотрите, какая деталь вышла из строя. Обычно это втулки или крышка насоса.
  4. Замените разрушенные комплектующие. Обязательно установите новые резиновые уплотнители там, где они нужны.
  5. Соедините две части бублика.
  6. Аккуратно заварите по сварному шву.
  7. Проверьте на герметичность. Залейте в него масло.

После разборки и сборки ГДТ, установите его на стенд и проверьте работу. Но эту часть процедуры обычно выполняют на СТО, так как в домашних условиях этого не сделать.

Теперь осталось только отрегулировать передаточные числа.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Все АКПП Mazda после ремонта должны быть адаптированы заново к хозяину машины и его манере езды. Это делается следующим способом:

  1. Прогреваете ТС Мазда и глушите его.
  2. Затем снова заводите двигатель. Повторяете цикл три раза.
  3. Нажимаете на педаль тормоза и переводите кулису селектора в ручное управление. Проводите кулисой по положениям скоростей в той последовательности, в которой хотите, чтобы они включались.
  4. Заводите двигатель и разгоняетесь до 45 кмч.
  5. Глушите машину, заново заводите и едите пока скорость не превысит 80 кмч. Останавливаетесь. Только делаете эти все шаги плавно.
  6. Снова заводите и катаетесь 10 километров.

Я вам рассказал о принудительном типе адаптации Мазда. Есть еще более простой. Обратитесь к механикам с просьбой перепрошить электронный блок управления АКПП под ваш стиль езды.

А вы сами делаете адаптацию для АКПП ТС Мазда или просите кого-нибудь перепрошить мозги коробке. Напишите об этом в комментариях.

Что меняется при капитальном ремонте

На отремонтированных автоматах следующих моделей 81sc (af21), cd4e, fw6a el 4eat, fn4a el, 4f27e, fn4a el, fnr5 транспортного средства Мазда при капитальном ремонте меняются следующие комплектующие:

  • опорные диски;
  • гидротрансформатор;
  • стальные диски;
  • поршни;
  • фильтрующее устройство;
  • трансмиссионная жидкость.

В общем происходит полная замена комплектующих на новые. Примерно эта работа будет оцениваться от 12 тысяч рублей на СТО.

Стоимость замены АКПП

Если случилось так, что АКПП ТС Mazda не подлежит даже капитальному ремонту, то лучше отдать ее на восстановление или купить контрактную коробку. Но я бы не советовал сразу идти и покупать бывшую в употреблении АКПП. Так как вы не знаете, какой она была до ее продажи. Может быть эту АКПП тоже восстановили и решили продать.

Если за свой автомат от Мазда, даже восстановленный, вы уверены, что он еще проходит три года или более. По крайней мере вы знаете все слабые стороны своей коробки. А контрактную вы вообще не знаете.

Но выбор всегда за вами. Цена контрактных коробок Мазда начинается от 58 000 рублей в зависимости от модификации.

Напишите в комментариях, был ли у вас опыт покупки контрактной АКПП на Мазда и долго ли вы ездили на ней, а может и сейчас ездите.

Заключение

Модификаций АКПП на транспортное средство Мазда очень много. Соответственно и цена в ремонте коробки, запасных частях будет различаться.

Мой совет вам не доводить АКПП до ремонта. Лучше вовремя проверять масло, доливать, менять и ездить на техническое обслуживание раз в год.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы прочитать.

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий