Программа утилизации автомобилей 2020

что делать, как понять толчки АКПП, ремонт

Многие автовладельцы предпочитают машины с коробкой автомат. При покупке такого автомобиля следует учитывать, что она капризная и требует повышенного внимания к себе. Без должного ухода в первые годы могут появиться проблемы в работе. Например, многие автовладельцы жалуются на толчки автомата во время переключения скоростей. Ответы на вопрос «Почему пинается АКПП?», как определить причину и отремонтировать автомат читатель найдет в следующих блоках.

Что означает «пинается коробка автомат»

Водители автомобилей встречаются с такой проблемой, как задержка переключения скорости во время перевода кулисы коробки с одной передачи на другую. Бывает во время передвижения, когда скорость понижается или повышается, машина начинает дергаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На сленге водителей это называется «пинками в коробке автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как понять, что АКПП пинается, или думают, что это проблемы с двигателем.

Опытные же автовладельцы различают пинки по следующим категориям:

  • сильные толчки, когда водитель переводит кулису коробки передач из положения «P» в «R» или «D»;
  • в момент движения шофер и пассажиры чувствуют, как будто удар о бампер, а автомобиль резко устремляется вперед;
  • толчки и удары при переходе с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.

Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.

В каких случаях коробка пинается

В общих чертах причины, по которым может пинаться АКПП, и их решения рассмотрены в таблице.

Происхождение проблемы Проблема Заключение
Сломан гидроблок или гидротрансформатор в коробке Коробка автомат пинается при езде Замена гидроблока или соленоидов
Поломка фрикционов или гидроблока Коробка автомат пинается при торможении Замена фрикционов, у которых вышел срок службы
Не работает датчик или гидротрансформатор коробки Коробка автомат пинается при переводе кулисы в положение R Замена
Малый уровень масла в коробке Коробка автомат пинается при включении Долить
Износ узлов трансмиссии Коробка автомат пинается при езде с холодного старта Замена (нельзя постоянно начинать движение с холодного старта, особенно зимой)
Неисправность проводки коробки Коробка автомат пинается при переключении передач во время движения Заменить

Высокая температура и слабое давление в клапанах

Чтобы обнаружить причины возникновения, по которым пинается автомат, владелец машины должен проверить качество масла.

Масло разогревается, так как коробка постоянно работает под нагрузкой. Меняется состав жидкости АТФ. Она становится менее вязкой. Эти изменения появляются в жидкости АТФ к моменту пробега автомобилем 40000 километров, в лучшем случае автомобиль может пройти 60000 километров без замены трансмиссионной жидкости.

К этому времени начинают изнашиваться фильтрующие элементы. Частицы их попадают в жидкость и воздействуют на состав масла одновременно с повышенной температурой во время работы. Масло к этому времени уже теряет все свои свойства.

Фильтр загрязняется. Уменьшается пропускная способность его. Следствием является понижение давления в гидравлике АКПП. Результатом является тот факт, что фрикционные диски не могут остановиться вовремя, а водитель чувствует, будто коробка передач толкается или пинается.


Внимание! Если водителем останутся незамеченным, что коробка автомат начинает пинаться, то через 10000 км ему придется полностью заменить коробку.

Перегреваться коробка автомат может из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, патрубки радиатора загрязняются при неверной процедуре залива масла. Поэтому желательно прочистить радиатор охлаждения коробки при смене масла, чтобы наверняка избавиться от проблем в будущем.

Вместе с чисткой радиатора коробки, замена масла будет проводиться следующим образом:

  1. Снять и почистить радиатор.
  2. Убрать очищающий элемент и установить новый.
  3. Залить свежую трансмиссионную жидкость.

Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры

Фрикционные диски выполняют работу контроллера. Они уменьшаются или увеличиваются, тем самым пропускают или стопорят шестерню автомата. При недостаточном давлении они не могут сжаться до необходимой точки, чтобы пропустить шестерню. Начинается проскальзывание. Проскальзывание вызывает трение элементов друг о друга. Температура растет. Масло чернеет и появляется запах гари.

Результатом будут изношенные фрикционные диски. Износ для дисков означает свободных ход для шестерен. На уровне водителя это будет ощущаться, как толчки автомата. Автомобиль дергается, водитель чувствует, как коробка автомат пинается, нарушается плавный ход движения по городу при постоянном наращивании или снижении скорости.


Внимание! При сильном износе фрикционных дисков коробки автомат передачи не переключаются. Создается аварийная ситуация. Авто продолжит ход, даже если ручка кулисы выставлена в «N».

Здесь поможет решить проблему только полная замена вышедших из строя элементов коробки автомат и замена масла.

Засор гидроблока

Гидроблок – это важная часть автоматической коробки передач, каналы которого позволяют жидкости под давлением подходить к каждой из передач скоростей. Загрязнение каналов приведет к падению давления и проскальзыванию фрикционов.

В гидроплите расположены соленоиды. Это электрокатушки со штоком, которые открывают или закрывают каналы к передачам скоростей. Поэтому при поломке соленоида: при его заклинивании, передачи могут исчезать. Водитель чувствует такую поломку, как толчки. Автомат пинается при смене скорости.


Внимание! Чтобы не происходило заклинивание соленоидов необходимо менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 километров.

Неисправности в электроблоке

Электронный блок управления коробки связан с ЭБУ двигателем. Он считывает показания с различных датчиков. Поломка электронного блока управления может быть связано с попаданием на него влаги. Ломается он из-за высокой температуры или непрофессиональной прошивки. Из-за выхода из строя этого блока коробка тоже может пинаться при движении автомашины.

Ответом на вопрос: почему же пинается АКПП, если с механической частью все в порядке – будет разрыв соединений проводки.

Провода и соленоиды

Соленоиды выпускаются в корпусах из пластика. При сильном нагреве они плавятся. Деформация может стать причиной того, что автомат пинается.

Есть и другие причины, из-за которых коробка может пинаться:

  • обрыв проводов;
  • окисление;
  • нагар.


Внимание! Необходимо проверить понижающий резистор. Он обычно находится под воздушным фильтром. Автовладелец должен использовать омметр. Если устройство не найдет сопротивления, значит понижающий транзистор вышел из строя. Необходимо заменить.

Пинается при резком старте и при долгом движении

Если водитель чувствует пинки при езде, то есть АКПП пинается на горячую, то проблема в:

  • фрикционах;
  • гидроплите.

Такую проблему определить сложно. Диагностика вместе с ремонтом имеет высокую стоимость.

Если пинается на холодную, при попытке переключения на заднюю скорость или с 1 на 2 передачу, то проблема может лежать в замене фильтра или простой замене трансмиссионной жидкости. Могут быть неисправности с разъемами, к которым подключаются датчики.

Несмотря на то, что определить проблему может и обычный водитель путем разбора коробки, лучше делать это в специализированных центрах, используя компьютерную диагностику. Электроника не даст ошибиться.

Пинки во время набора скорости

Проблемы, приводящие к пинкам в коробке во время разгона и при переходе с первой скорости на вторую, происходят из-за следующих причин:

  • старое масло;
  • засорившийся фильтр;
  • неправильное положения ингибитора переключения передач.

В остальном коробка передач послушна и не дергается. Устранив вышеописанные причины, автовладелец продлит срок службы коробки автомат.

Пинается при переходе с одной передачи на другую

Если АКПП начинает пинаться при переключении скоростей, то причиной может быть неправильное эксплуатирование автомата. Например:

  • холодный старт в зимнее время. Ни в коем случае нельзя начинать движение при непрогретой коробке автомат зимой. Это приводит к тому, что масло перестает работать эффективно, увеличиваются нагрузки на важные узлы, они быстро изнашиваются;
  • толчки при переключении автоматической КПП возникают из-за грязной трансмиссионной жидкости.

Резкий старт с места, перелив или недолив трансмиссионной жидкости, дергание кулисы при переключении с положения «D» на «P» – все это может привести к полной замене коробки автомат, если не обращать внимания на правила эксплуатации.

Что предпринять

Чтобы не допустить проблем, которые были описаны в блоках выше, каждому автовладельцу необходимо проводить профилактику собственному автомобилю, в том числе и коробке передач:

  • проверять уровень трансмиссионной жидкости и ее качество;
  • замена масла, если необходимо;
  • визуальная проверка на повреждение проводки;
  • разбор и промывка автоматической коробки передач;
  • замена старых элементов новыми.

Чтобы проверить состояние фрикционных дисков нужно:

  1. Заехать на ровную площадку.
  2. Кулису переключения скоростей поставить в положение «N».
  3. Отжать педаль тормоза.
  4. Посмотреть двигается ли автомобиль. Если ответ положительный, то фрикционы пригорели и не работают. Необходим разбор коробки и замена.

Внимание! Если автовладелец не может сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться в квалифицированный сервисный центр. Опытные и добросовестные специалисты также не будут отговаривать от профилактики коробки автомат. Так как замена полного автомата – это дело дорогостоящее.

Но что делать, если пинается коробка автомат после ремонта.

Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта

Если пинки и толчки наблюдаются после ремонта АКПП, то это не значит, что с автовладельца взяли деньги ни за что. Возможно, коробка не откалибрована.

Инструкция калибровки коробки, если она продолжает пинаться после капитального ремонта:

  1. Обнулить ECU посредством снятия клеммы АКБ на четверть часа.
  2. Поставить на ручной тормоз.
  3. Завести автомашину и прогреть коробку передач.
  4. Дождаться пока обороты упадут до 1000. Нажать педаль тормоза и перевести кулису передач в положение «Движение» на пару минут.
  5. Повторить тоже самое с каждым положением рычага переключения скоростей.
  6. Перевести селектор в режим «Sport».
  7. Проехать небольшой путь в течении 15 минут.

А также необходимо почистить дроссельную заслонку.

  1. Перевести кулису в положение «P».
  2. Отключить все электроприборы.
  3. Запустить мотор на минут десять и выключить его.
  4. Снова запустить и включить электроприборы при рабочем моторе.
  5. Выключить электроприборы и двигатель.

Теперь все готово.

Если коробка продолжает пинаться, то необходимо снова обратиться в диагностический центр. Ремонт дорогой у коробок автомат, поэтому требуется тщательно подходит к выбору специалистов, которые будут делать разборку и сборку автоматической коробки передач.

Заключение

Чаще всего пинки АКПП появляются по причине халатного отношения владельца к собственному транспортному средству. Поэтому необходимо правильно эксплуатировать автомобиль и в том числе автоматическую коробку передач. Вовремя обращать внимание на такие признаки о появившихся неисправностях, как горение сигнальной лампы А/Т, иконка проверки двигателя.

Многие неисправности в коробке автомат нельзя определить с помощью датчиков. Поможет только компьютерная диагностика в специализированных сервисах. Но при появлении первых толчков, нужно прервать эксплуатацию транспортного средства. Продиагностировать путем замены трансмиссионной жидкости.

Важно! Замена масла в коробке автомат производится не под давлением, а посредством слива старой жидкости с очисткой поддона коробки передач.

( 14 оценок, среднее 4.5 из 5 )

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий