Программа утилизации автомобилей 2019

Будет ли запрет старых автомобилей

Депутаты Госдумы предложили внести в российское законодательство положение, ограничивающее возможности граждан для эксплуатации очень старых транспортных средств. Соответствующие предложения были направлены в профильные министерства, в которых уже изучается данная инициатива.

Госдума может принудительно отправить старые автомобили на утилизацию

Представители Министерства промышленности и торговли при этом уточнили, что речь идет не о запрете, а о комплексе мер, побуждающих граждан обновлять свои автопарки. В первую очередь это должны быть меры экономического характера, например – предоставление каких-то субсидий от государства тем, кто решит избавиться от старой машины и купить новую, такие как — программа утилизации автомобилей. Также необходимо иметь в виду, что российское законодательство позволяет регионам самостоятельно определять размеры налоговых ставок с учетом возраста автомобилей.

Инициативу депутатов поддержали некоторые автопроизводители, в частности – КамАЗ. Официальный представитель компании заявил, что они поддерживают любые меры, которые направлены на обновление парка грузовых машин. От этого напрямую зависит и экологическая обстановка, и безопасность движения. В настоящее время более половины всех грузовиков на российских дорогах составляют машины старше 10 лет.

По словам некоторых экспертов, возможный запрет на эксплуатацию старых машин особенно важен для коммерческой перевозки пассажиров. Отработавшие свой ресурс автобусы представляют большую опасность и для тех людей, которые едут в них, и для пассажиров других машин на дорогах. Каждый автобус старше 10 лет, независимо от марки, модели и завода-изготовителя, не соответствует существующим современным требованиям, предъявляемым к разным механизмам (в первую очередь – к тормозам).

Но далеко не все эксперты и депутаты поддержали эту идею. Многие считают невозможным в сложившейся сегодня экономической ситуации запрещать использовать старые виды техники. Представитель комитета по транспорту Госдумы В. Ефимов обращает внимание, что старый автомобиль может иметь серьезные отклонения от нормы только по двум критериям: экологичности и технической исправности. Но исправность мало как связана с возрастом машины. На старых машинах многие рядовые граждане ездят на дачу или по каким-то другим личным делам, нередко зарабатывая частным извозом на кусок хлеба. Причем для многих такой способ заработка является единственным. А с учетом того, что во многих сельских населенных пунктах нет хороших магазинов, аптек, поликлиник, и людям приходится ездить в райцентр или соседние села с ежедневными бытовыми делами – то как можно запретить им ездить на старых машинах, если новую купить они не могут?

Авторы предложения на это отвечают, что все было предварительно проработано, был учтен опыт других стран. При этом речь не идет о запрете легковых автомашин, используемых гражданами лично для себя.

Сама новость о возможном запрете старых автомобилей, очень быстро распространившаяся по интернету, вызвала негативную реакцию у депутатов. Они решили вызвать в Госдуму в начале сентября представителей новостных агрегаторов. По мнению народных избранников, интернет-компании намеренно выводят в ТОП новостей информацию о намерении парламента ввести запрет на эксплуатацию старых машин.