Возврат автомобиля по гарантии

Обычно не возникает проблем с возвратом автомобиля по гарантии, если неисправности были обнаружены в течение 15 суток. Покупатель может расторгнуть сделку и вернуть деньги, либо потребовать замены машины. Кстати в этот период можно предъявлять требования даже из-за мелких поломок, например, неисправность в работе стеклоподъемника.

По истечению 15 дней удовлетворение требований покупателя допускается только в трех случаях:

  • признание выявленного недостатка существенным;
  • нарушение периода для устранения недостатков;
  • когда ремонт автомобиля занимает более 30 дней в течение года.

В первом случае следует разобраться, что представляет собой существенный недостаток.

Прежде всего, это несоответствие товара законным требованиям, условиям договора или целям использования, если они были известны продавцу. При этом признаком существенности обладают не все, а только те, которые нельзя устранить, либо на это потребуется много времени и материальных затрат, либо они будут вновь появляться.

Во втором случае необходимо обязательно в письменном виде зафиксировать срок для устранения, он не должен быть более 45 дней.

В третьем случае следует при осуществлении каждого ремонта брать письменные свидетельства. В них должны быть указаны: срок, какие запчасти были заменены и так далее.

Конечно же автосалоны неохотно идут на возврат автомобиля по гарантии, ведь никому не хочется терять полученную прибыль. Поэтому стоит быть готовым к некоторым сложностям. Автосалон попытается доказать, что недостатки возникли именно по Вашей вине. В случае, если продавец решит проводить экспертизу, он должен сделать это за свой счет. Покупатель может присутствовать при ее производстве и оспорить результаты в судебном порядке.