Программа утилизации автомобилей 2019

Это может быть интересно:

Будет ли принудительная утилизация старых автомобилей
Топ 5 популярных кроссоверов в 2019 году

Топ 5 популярных кроссоверов в 2019 году

В России ожидается подорожание автомобилей

avtomobili-sylno-podorogaut - Sheet 1
Известная всем крылатая фраза «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» теряет свою актуальность уже сегодня. Эксперты в области автомобильного производства приготовили к началу осени не особо радостную новость: цены на автомобили взлетят к началу 2020 г. Причиной тому станет истечение сроков соглашения автоконцернов с федеральными властями, которое предполагало компенсацию ввозных пошлин на автозапчасти.В 2018 году авторынок получил субсидии, касающиеся промышленной сборки машин в стране: властями были созданы льготные условия импорта запчастей и комплектующих, что давало значительную экономию владельцам концернов(1-10%). Данное соглашение прекращает свою силу в 2020 г, что и влечет печальные для автоконцернов последствия. Отсутствие государственных субсидий ударит , в первую очередь, по карману будущих автовладельцев — автомобили весь ощутимо возрастут в цене. Импорт автокомплектующих в готовом виде будет дешевле, чем их производство в России, соответственно, владельцы автокомпаний вынуждены компенсировать отсутствие льгот за счет покупателей.

Первой ласточкой грядущих изменений на авторынке стал АвтоВАЗ, увеличивший стоимость автомобилей LADA в августе на 0,9%. Как прокомментировали представители концерна, такой шаг напрямую связан с истекшим соглашением о промышленной сборке и отсутствием компенсаций ввозных пошлин на комплектующие. На данный момент, кроме АвтоВАЗ, компенсации лишились ведущие представители на российском рынке: Nissan, Renault. Срок соглашения действителен до 2020 г. у следующих компаний: Volkswagen, Toyota.

Также одной из причин подорожания машин эксперты авторынка считают изменение коэффициента для расчета утилизационного сбора. В апреле 2019 г. значительное повышение коснулось самой востребованной категории машин-объем двигателя 1-3 литра-,сбор увеличился на 90%. Естественно, что это опять-таки ударит по карману покупателей. Но все же еще есть шанс на полноценное возобновление программы утилизации автомобилей.

Повышение коэффициента утилизационного сбора особо не отразится на стоимости новых машин, а вот импортные авто старше 3 лет ощутимо подорожают. Продавцы иномарок прогнозируют изменение цены на 3-5% в начале осени.

Особое внимание покупателей с связи с апрельскими нововведениями привлекает вопрос о подорожании подержанных машин. Здесь прогнозы достаточно оптимистичны: резкого скачка цен из-за увеличения утилизационного сбора не предвидится. Во-первых, если машина оформлена на физическое лицо( а так происходит повсеместно), то тариф утилизационного сбора тот же: за машину до трех лет-3400 руб.,от трех и больше- 5200 руб. Во-вторых, расходы по утиль сборам автозаводам РФ будут компенсировать из федерального бюджета ( по заявлению МинПромТорга), сюда относятся и те концерны, которые собирают иномарки. Отрадно, что десятку самых популярных у нас моделей(Honda Fit, Nissan Note, Toyota Corolla Fielder, Vitz, Probox, Aqua, Ractis, Passo ) производят в России.

Итак, что осень нынче нам готовит? Несмотря на сглаживающие ситуацию обещания правительства рассмотреть вопрос о пролонгировании субсидий для авторынка, авто уже дорожают в среднем от 30 до 50 тысяч, а новый модельный ряд, который появится в салонах после 2020 г., заставит потратить куда большую сумму, чем планировалось собственником автомобиля ранее.